Про Школьное образование

20 мая

1 сентября 2017, нашей младшей дочке неделя.

Про Школьное образование

№1 Я довольно много контактирую с родителями детей школьного возраста, очень разными. И очень обеспеченными, и самыми простыми в смысле обустроенности. Но почти всякий раз, когда речь заходит о начальной школе, чуть ли не в один голос все заводят одну и ту же песню. Что детей ничему в школе не учат, что дети сами не могут сделать домашнюю работу после объяснений учителя, хотя сидят в школах до 15-16 часов, при этом приходят домой с несделанными уроками.

И в результате родителям либо приходится объяснять своим детям школьную программу, либо брать репетиторов.

Ну а зачастую просто мамочки и папочки тяжело вздыхают, и начинают делать за своих чад школьные задания: рисуют рисунки, пишут доклады, мастерят поделки и гербарии, и т.д. А в школе учителя ставят оценки за эти работы уже по шкале для родителей, и те дети, кто делают сами, оказываются в отстающих, потому что трудно конкурировать со взрослыми.

Что в итоге получается? А получается кольцо взаимного обмана: учителя притворяются, что учат ребенка, а родители делают вид, что верят. А родители притворяются, что это учится ребенок, а не родители за него, и учителя притворяются, что верят им.

А в проигрыше только один. Сам ребенок. Который в итоге ничему не научился, и привык, что за него думают и делают другие.

№2 Мы – сами себе враги. И нашим детям тоже.

Резануло? Да? А как иначе можно сказать, если посмотреть со стороны на все эти истории, которые сейчас происходят в школах? Я не только про обучение, но и условия, которые сегодня в лучших школах Москвы хуже чем 20 лет назад в любой типовой школе на окраине до приезжих.

А педагоги, которые издеваются над детьми или того хуже, вспомните недавнюю историю в еврейке, 57я, круче были только яйца. После скандала некоторые родители браво отписывали: «Ну а что такого? Для всех родителей нашей школы это давно Секрет Полишинеля!» Знали и молчали! Почему? Пытаясь каждый раз замолчать, замять, загладить все возникающие, подчас вопиющие факты того, что происходит в школе с НАШИМИ детьми, кому мы делаем лучше? Очевидно, тем кто такое допускает.

А кому мы делаем хуже? Тоже очевидно, своим детям, которые становятся неучами и неумехами, которые травятся в школьных столовых и цепляют вшей в школьных раздевалках. Которые лишаются любимых кружков, потому что помещения втихушку сдаются под коммерческий найм, а не приносящая прямой доход руководству деятельность сворачивается в трубочку.

Я не терплю жалобщиков и скандалистов, которые по каждому ничтожному поводу готовы ныть или ругаться с учителем и другими родителями на родительских собраниях. Но здесь речь не о закупке карандашей!

Может, хватит молчать?! Начните с того, что прекратите притворяться, что это нормально! Прекратите учиться ЗА своих детей!

А если ВАШ ребенок отравился вместе с одноклассниками в школьной столовой – напишите заявление в органы контроля, районная прокуратура обязана отреагировать на ваше заявление, а заявление туда можно подать, не выходя из дома, просто через сайт. А в случае эпидемии педикулеза не стесняйтесь написать в Роспотребнадзор – и нашими усилиями наших детей будут заражать меньше. Просто что-то задолбались.

№3 Тестирование или личная оценка знаний педагогом?

Вот тест для 4-летних детей. Две картинки, на одной стоит лев перед пустой миской, на другой – перед миской, полной мяса. Вопрос: покажите картинку, где сытый лев.
Мне лично ответ совершенно не очевиден. Если миска пустая, то наверное, лев все съел, и теперь он сытый? Или наоборот, перед пустой миской стоит голодный лев, а перед полной – настолько сытый, что мясо уже не жрет? Одним словом, тест для 4-летних не пройден.
Лаааадно, а что с тестами для более взрослых? Например, школьный тест по английскому? Чтобы ответить верно на вопрос теста «напишите письмо другу», надо не столько уметь говорить и писать по-английски, сколько быть натасканным на верные ответы, и, как собачка Павлова, ронять слюну по загорании правильной лампочки.

Потому что ответ должен быть чётко структурирован и включать в себя следующие обязательные компоненты:
1. Адрес
2. Дата
3. Обращение
4. Благодарность за полученное письмо
5. Извинения за то, что не ответил раньше и причина этого.
6. Соединяющая фраза
7. Ответы на вопросы друга
8. Вежливое завершение письма и указание причины, почему заканчиваем писать письмо
9. Ссылка на будущие контакты
10. Завершающая фраза
11. Подпись (Имя)


И если что-то из этого упущено, или сформулировано не по шаблону – задание не пройдено.
Безусловно, каждая очная оценка знаний, не формализованная до уровня тестов, всегда будет носить сильную печать субъективизма педагога, и сильно зависеть от квалификации самого экзаменатора. Грубо говоря, быть мастером спорта по теннису в условной Карандайке вовсе не значит обыграть второразрядника из Питера. Но, на мой взгляд, только такая форма и позволяет, при правильном подходе, дать полноценную картину готовности ученика, его способности мыслить и находить решения. Начало диалога про школу в постах по тегу

Зарегистрируйтесь или войдите чтобы увидеть комментарии